Лорд Юу - Единственный из могущественных гоа’улдов, не принимавших статуса бога на Земле, он остался в китайской мифологии как первый правитель полулегендарной династии Ся — Великий Юй. Несмотря на это, его первый джаффа, азиат Ошу, обращается к нему как к богу (прекрасно понимая, что таковым его повелитель не является). Вместе с тем, место Юя в земной мифологии не вполне ясно: в китайской традиции существуют два различных персонажа, носящих это имя. В серии «Честная игра» Дэниэл Джексон приводит полное имя системного владыки как «Великий Юй», называет его «одним из первых императоров Китая» и «основателем первой известной династии». Это явная ссылка на Великого Юя (кит. 大禹), основателя династии Ся, предположительно жившего в XXII или XXI веках до н. э. Однако позднее тот же Джексон объявит титул Юя как «Нефритовый император, его высочество повелитель Юй-Хуань Шаньди» (the Jade Emperor, the exalted Lord Yuhuang Shangti). Таким образом, в этом случае он отождествлён с «Жёлтым императором» Хуан-ди, который был первопредком всех китайцев (в том числе и Великого Юя) и почитался в даосизме как божество и основатель этой религии (в таком случае, его имя по-китайски следует записывать как 玉)
В ролевой:Подполковник Кемерон Митчелл
12345 ты труп Полковник Кемирон Митчел в Stargate SG-1 , Полковник Арманд в Stargate: Another story
Юу- Один из старейших гоа’улдов, Юй располагал одним из решающих голосов в совете системных владык. По всей видимости, он был также наиболее расположенным к людям с Земли (Тау’ри) из всех гоа’улдов. В частности, в докладе Дэниэла Джексона в серии «Честная игра» он назван цивилизатором, благодаря которому древние китайцы обрели письменность и ирригационную систему. К этой же серии относится и первое экранное появление Юя в качестве одного (наряду с Хроносом и Ниррти) из трёх делегатов системных владык на трёхсторонних переговорах на Земле, когда азгарды выступили в качестве посредников для предоставления Земле статуса защищённой планеты. Переговоры усложнялись несговорчивостью Джека О’Нилла, представлявшего земную сторону, и прошлым семьи Тил’ка (его отец был первым джаффа Хроноса, впоследствии убитым своим же хозяином), но вскоре выяснилось, что на самом деле соглашение торпедировала Ниррти, пытавшаяся физически устранить своих «коллег» (и одновременно соперников в борьбе за верховенство среди системных владык). В результате, Юй и Хронос согласились подписать договор и от имени всех гоа’улдов отказаться от дальнейших попыток нападения на Землю.
В ролевой:Подполковник Кемерон Митчелл
12345 ты труп Полковник Кемирон Митчел в Stargate SG-1 , Полковник Арманд в Stargate: Another story
Баал - Ба’ал (англ. Ba’al) — гоа’улдский системный владыка в научно-фантастическом телесериале «Звёздные врата SG-1», образ которого основан на персонаже семитской мифологии, верховном боге Баале (Беле), особенно в его финикийской (и западносемитской вообще) интерпретации. Образ Ба’ала на телеэкране воплощён южноафриканским актёром Клиффом Саймоном. Впервые представленный в пятом сезоне в качестве одного из виднейших гоа’улдов, Ба’ал становится одним из главных негативных персонажей сериала начиная с восьмого сезона. Хотя Орай и заменили гоа’улдов как новые главные противники Тау'ри и ЗВ-1 в частности, Ба’ал остаётся последним значимым гоа’улдским персонажем «Звёздных врат». Несмотря на свою исключительную безжалостность, Ба’ал кажется наиболее вменяемым гоа’улдом (по крайней мере, после гибели относительно расположенного к людям владыки Юя), к тому же готовым пойти на сотрудничество с Землёй в экстремальных условиях. Вполне рациональный и расчётливый, Ба’ал обладает несколько лучшим пониманием человеческой природы, чем типичный гоа’улд. Поэтому его образ куда более неоднозначен, чем стандартное представление о системном владыке как самодуре с неограниченной манией величия; его методы часто включают хитрость и лавирование, а не решение «в лоб» через грубую силу, и сам его стиль скорее напоминает утончённую коварность, чем прямую жестокость. В довершение всего, Ба’ал оставляет впечатление сардонического циника с заметным чувством юмора (что также сильно отличает его от своих собратьев). Рациональный склад ума Ба’ала позволил ему свободно отказаться от притязаний на божественный статус после коллапса империи гоа’улдов. Ещё до падения гоа’улдов он не пытался играть божество перед теми, кому был известен секрет сущности гоа’улдов (например, перед Джеком О’Ниллом), в отличие от своих сородичей, серьёзно верящих в собственную «божественность». В девятом и десятом сезонах Ба’ал даже приобщается к человеческой культуре, отдельные аспекты которой кажутся ему «забавными» и «достойными внимания». Он заходит так далеко, что прекращает использовать низкий гоа’улдский голос, предпочитая говорить обычным человеческим тоном (за исключением случаев, когда ему необходимо запугать противников). К тому же, вчерашний «бог» даже отказался от пышного древневосточного облечения, начав носить элементы человеческого гардероба XXI века (например, кожаные пальто) даже за пределами Земли. Тем не менее, все эти черты характера только подчёркивают эгоизм Ба’ала, заботящегося исключительно о собственных интересах и поэтому часто выступающего в качестве соперника Земли.
В ролевой:Подполковник Кемерон Митчелл
12345 ты труп Полковник Кемирон Митчел в Stargate SG-1 , Полковник Арманд в Stargate: Another story
Союз и война с Анубисом - Ба’ал впервые был представлен в серии пятого сезона «Саммит», в которой происходит встреча системных владык на высшем уровне для заключения нового альянса в условиях вакуума власти, образовавшегося после гибели Хроноса, Херуура, Сокара и Апофиса. Первоначально в ней участвуют шесть гоа’улдов (Бастет, Кали, Олокун, оставшийся за кадром Сварог, Юй и собственно Ба’ал), но затем к ним присоединяется Осирис (в теле Сары Гарднер), представляющий интересы Анубиса — гоа’улда, некогда изгнанного другими системными владыками за немыслимые злодеяния и считавшегося погибшим на протяжении целого тысячелетия. Ба’ал играет важную роль в работе встречи, фактически председательствуя на ней (он выступает как «первый среди равных», объявляя о начале голосования или ритуальных процедур, таких как поедание симбионтов). Когда же Осирис передал поступившее от Анубиса предложение вернуть того в состав системных владык в обмен на уничтожение им Земли (сами системные владыки не имели права покушаться на безопасность Тау’ри в силу заключённого с азгардами Соглашения о защите планет), Ба’ал был в числе поддержавших обращение Анубиса. Ба’ал выходит на первый план среди известных гоа’улдов в серии шестого сезона «Пропасть». Симбионт-Ток’ра, вживленный в О’Нилла, завладевает его телом и прибывает в секретную крепость Ба’ала, чтобы освободить оттуда одну из его рабынь по имени Шеллан. Однако Ба’ал пленяет О’Нилла и долго пытает его, чтобы узнать цель его прибытия. При этом гоа’улд не только использует пытки, но и вознаграждает за необходимую ему информацию; к тому же, он пытается изображать предельную откровенность в общении с пленником. В конце концов, командование звёздных врат передаёт информацию о местонахождении крепости Ба’ала владыке Юю, который нападает на неё, позволяя О’Ниллу бежать из плена. Анубис так и не смог покорить Землю, вместо чего он повернул оружие против самих системных владык. Обладая отдельными технологиями Древних и «Оком Ра», Анубис завладел и мощнейшим космическим флотом, остановить который были способны лишь объединённые силы всех остальных гоа’улдов. Первоначально их возглавил Юй, но он был разбит у Абидоса и был вынужден отозвать флот системных владык обратно. Когда усиливавшаяся подозрительность Юя окончательно сделали его неспособным вести объединённый флот в бой, Тил’к и первый джаффа Юя Ошу обращаются за помощью к Ба’алу и убеждают его возглавить силы системных владык и продолжить войну с Анубисом.
В ролевой:Подполковник Кемерон Митчелл
12345 ты труп Полковник Кемирон Митчел в Stargate SG-1 , Полковник Арманд в Stargate: Another story
Хатор (альтернативный вариант написания Хатхор, англ. Hathor) —вымышленный персонаж научно-фантастического телесериала «Звёздные врата SG-1», основанный на древнеегипетской богине любви, женственности, веселья и музыки Хатхор. Биография
В египетской мифологии Хатор обычно считалась сестрой и женой Хора (само имя «Хатхор» означает «дом Хора») и, следовательно, праправнучкой Ра (в позднейшие эпохи некоторое распространение получила тенденция к отождествлению её с другими женскими персонажами египетского пантеона и признанию её женой Ра). Эта богиня была чрезвычайно популярна в народе, хотя известная нам по гробницам Сети I и Рамсеса III «Книга коровы» приводит миф об истреблении непокорного человечества, в котором она выступает как карающее «Око Ра» и отказывается прекратить уничтожение людей даже после того, как бог Солнца смилостивился над ними. В сериале Хатор выступает как одна из системных владык и является гоа’улдской царицей. Однако при этом делается целый ряд существенных отступлений от классических древнеегипетских воззрений. Так, Хатор приходится одновременно женой и дочерью верховному системному владыке Ра, а также матерью Херу-уру (то есть Хору, на самом деле считавшимся в традиционной мифологии её братом и мужем). Кроме того, в сериале она отождествляется с рядом богинь из неегипетских пантеонов со схожими функциями покровительниц любви и веселья: Афродитой у греков, Венерой у римлян, Иштар у вавилонян, Астартой у западных семитов. Джек О’Нилл даже сравнивает её «сферу интересов» (любовь, охмеление и музыка) с «триадой» секс, наркотики, рок-н-ролл. Ещё во времена владычества гоа’улдов над Землёй Хатор была заключена и погребена собственным мужем Ра в саркофаге египетского типа, спрятанном в майянском пирамидальном храме (теокалли) в южной Мексике. Она находилась в стазисе на протяжении тысячелетий вплоть до 1997 года, когда двое археологов исследовали пирамиду и наткнулись на египетские иероглифы, покрывавшие саркофаг. Эта находка озадачила их и заставила вспомнить диковинные теории Дэниэла Джексона о контактах между древними цивилизациями. Продолжая изучение саркофага, они ненароком открыли его, пробудив Хатор от её тысячелетнего сна. Поняв, что её освободители — не гоа’улды, она убила их и незаметно покинула пирамиду, что заставило власти считать события в ней делом рук экстремистов. Освободившись из своей гробницы, Хатор направилась к Шейеннскому горному комплексу, где находились земные чаппа’ай (звёздные врата). Охрана комплекса арестовала её как нарушителя и доставила прямиком к командованию звёздных врат. Понимая, что ей не позволят покинуть планету, Хатор попыталась захватить командование и всю Землю, используя свою власть над мужчинами. Узнав о смерти Ра, она воспользовалась гормональными феромонами (известными из древних текстов как «Дыхание Хатор»), бывшими ослабленной версией гоа’улдского наркотика ниш’та, чтобы подчинить себе сознание и волю мужской половины персонала, включая генерала Хаммонда и полковника Джека О’Нилла. Мощный психотропный эффект этого химического соединения позволил Хатор получить контроль и над разумом доктора Джексона, поверившего в благость её намерений. Дэниэл согласился на сексуальный контакт с Хатор, позволивший ей оплодотворить новую партию личинок гоа’улдов, которую она намеревалась использовать для создания собственной армии джаффа. Джек О’Нилл должен был стать первым джаффа в армии Хатор, однако она была остановлена женской частью персонала, включая капитана Саманту Картер и доктора Джанет Фрезер, при помощи примкнувшего к ним Тил’ком, который, будучи джаффа, не реагировал на воздействие «Дыхания Хатор». Даже побеждённой, ей удалось бежать с Земли при помощи звёздных врат На протяжении последующих месяцев ей удалось подчинить себе значительное число джаффа, большинство из которых ранее служили Ра и Апофису. Однако она пробыла в вынужденном заключении на Земле более пяти тысяч лет и владела недостаточным количеством информации о нынешнем статусе системных владык и состоянии империи гоа’улдов. Чтобы обновить свои сведения и одновременно отомстить SG-1 (а также, по всей видимости, поработить Землю), она составила сложный план по захвату Джека О’Нилла, Саманты Картер и Дэниэла Джексона. Приблизительно через два года после своего «пробуждения», Хатор удалось осуществить свой план. О’Нилл, Картер и Джексон проснулись отдельно друг от друга в неизвестном им месте, напоминающем командование звёздных врат. Каждого из них уверили в том, что он действительно находится в командовании, но на дворе уже 2077 год и он якобы пробыл в криогенном состоянии целых восемь десятилетий, а все другие члены SG-1 погибли. Затем мнимый персонал «базы» во главе с гоа’улдом, выдававшим себя за командующего комплексом генерал-майора Трофского, попытался опросить членов SG-1, чтобы собрать необходимую для Хатор информацию о союзниках и врагах Тау’ри (а также сигнальный код, позволяющий открыть ирис на земных вратах). Однако О’Нилл начинает подозревать неладное, и его опасения оправдываются — симулируя бессознательность, он подслушивает разговор двух сотрудников фальшивой «базы», общающихся на гоа’улдском. Вскоре он освобождает своих товарищей и узнаёт, что вся база — сплошной муляж. Дойдя до зала с фальшивыми вратами, Джексон, Картер и О’Нилл встречают и саму Хатор — как раз в тот момент, когда они приходят к выводу, что столь точную подделку земной базы могла соорудить только она. Хатор, охраняемая джаффами из её новосозданной армии, разъясняет своим пленникам суть своего плана — ей пришлось использовать уловку с фальшивой базой, чтобы вытянуть из них сведения, поскольку они наверняка уже выработали иммунитет к её феромонам. Поскольку SG-1 уже узнала всю правду, Хатор решила имплантировать в одного из членов группы гоа’улдского симбионта, чтобы получить его знания. Симбионт избрал в качестве своего будущего носителя полковника О’Нилла, и тот должен был стать новым фараоном Хатор . План Хатор успешен, пока землянам не начинает помогать одна из подчинённых Хатор, которая использовала псевдоним «Ролли» и оказалась в конечном итоге агентом Ток’ра. Она спасает О’Нилла, быстро поместив его в стазис в криогенной камере, чтобы предотвратить захват симбионтом его тела и убить гоа’улда. Действия Ток’ра не остаются незамеченными со стороны Хатор, которая пытается убить неё. Между тем, командование звёздных врат узнаёт о местонахождении SG-1, и генерал Хаммонд совместно с Тил’ком направляется на Чулак в поисках войск для атаки на Хатор. Практически все свободные ударные группы ЗВ отправлены на поиски пропавших товарищей по оружию, и Джексона и Картер спасает прибывшая группа Роберта Мейкписа. Затем Картер находит раненную Ток’ра, и та объясняет, как вывести О’Нилла из стазиса. Вот она какая наша Хатор
Хронос (или Кронос; англ. Cronus) — вымышленный персонаж из телесериала «Звёздные врата SG-1». Хронос был влиятельным гоа'улдом и могущественным Системным Владыкой. Именно он изначально изгнал из рядов Владык Сокара, а также был одним из смертельных врагов Апофиса (наряду с Ра и Херу-уром). Его можно считать самым высокомерным Системным Владыкой, если не учитывать Ра (пребывая на Земле, Хронос крайне презрительно отзывается о представлении людей насчёт приёма гостей). По всей видимости, Хронос искренне верит в свою божественность. Персонаж основан на правителе титанов, отце Зевса и боге земледелия и времени в греческой мифологии. Одним из его первых джаффа был отец Тил'ка. Однажды ему был дан приказ выиграть зараннее проигранную битву. Когда отец Тил’ка вернулся с поражением, Хронос мучительно убил его. После этого он изгнал мать Тил’ка. Тил’к, полный ненависти по отношению к Хроносу, поклялся тренироваться, чтобы стать первым джаффа заклятого врага Хроноса Апофиса и когда-то отомстить обидчику отца. После гибели Ра в околопланетном пространстве Абидоса Хронос наследовал ему в качестве верховного Системного Владыки. В этом качестве он послал ашрака за влиятельной Ток’ра Джолинар, которая тогда находилась в теле Саманты Картер. Из-за своей власти Хронос возглавил делегацию, посланную Системными Владыками на переговоры с азгардами на Земле. Конечным результатом переговоров должно было стать включение Земли в список защищённых планет, вмешательство гоа’улдов и азгардов во внутренние дела которых запрещено. Однако взамен гоа’улды потребовали закрытия обоих земных звёздных врат. Во время переговоров Хронос изъявил желание повстречаться с Тил’ком. Но когда Тил’ка позвали в комнату Хроноса, они были атакованы невидимкой. Хотя Тил’к сильно не пострадал, Хронос оказался в критическом состоянии. Ниррти попыталась использовать Лечебное устройство гоа’улдов для исцеления ран Хроноса, но заявила, что это ей не удаётся, попутно обвинив в случившемся Тил’ка. Однако жизнь Системного Владыки всё же была спасена: его удалось излечить Саманте Картер (которая, как бывший носитель Ток’ра, имела накваду в крови и могла пользоваться гоа’улдской технологией) с помощью лечебного устройства гоа’улдов. Благодарный за свою жизнь Хронос согласился оставить землянам врата. А Ниррти, которая и напала на Хроноса, используя поле невидимости, была арестована, а затем доправлена Хроносом и Юем через врата. Уходя через врата, Хронос предупредил, что, хотя планета и защищена от посягательств гоа’улдов, любой землянин, пойманный Владыками вне Земли не получит пощады. Сам Кронос Символ Кроноса